О школе
Полное название образовательной организации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Основная общеобразовательная школа села Рюхов Унечского района Брянской области
Сокращенное название образовательной организации:
МОУ-ООШ села Рюхов
Дата создания образовательной организации:
10 августа 1907 года
Наименование учредителя:
Учредителем является Муниципальное образование «Унечский муниципальный район» в лице исполнительно-распорядительного органа администрации Унечского района Брянской области. На основании постановления администрации Унечского района от 28.11.2011г. № 240 «О наделении функциями и полномочиями Учредителя» Управлению образования администрации Унечского района переданы функции и полномочия Учредителя.
История школы
Десятки слоёв краски покрывают вековое здание Рюховской школы. Когда-то, в 1907 году, в ней стояло несколько скамеек, класс освещали керосиновые лампы, а на все нужды церковно-приходской школы была одна старая лошадь.
С тех давних пор много воды утекло. Неизменна только она – школа. Настоящий, родной дом для всех поколений жителей села Рюхов. Тот самый дом, при виде которого сердце начинает болеть и плакать одновременно. Потому что всё там словно живое: дышит, помнит и чувствует.
История школы села Рюхов насчитывает более ста лет. Первые ученики появились в 1907 году. Тогда в школе было несколько скамеек, класс освещали керосиновые лампы, а на все нужды церковно-приходской школы была одна старая лошадь.
Первым директором стал сын местного священника Николай Иванович Троснин. О нём напоминает мемориальная доска на школе.
В 1896 году при церкви была открыта школа грамоты, в которой законоучителем был священник Алексей Васильевич Велижев. В эту школу ходили и дети из Буды Зарюховской.
Сразу же после Октябрьской революции в селе была организована школа, и первым её директором стал Троснин. 3 мая 1924 года он был убит местными кулаками.
В настоящее время у школы три здания: одно для начальных классов, другое для старших, здесь же находится административный кабинет и спортивный зал, отдельно расположены мастерские и арендуемое помещение столовой.
![Фотография школы.](/netcat_files/34/382/WKevORzjzc7Om3OBJxz2hskCZJstm8QuuCwxMdgE3PuqJ2c9hAxBVEk32P6HPsOmXv91EacoFlEEOKCIAPhQsmYi_1_.jpg)
![Фотография школы.](/netcat_files/34/382/tvHzFI6iNdVOW1SejS_wMHNkevGDZGRQkJRaexW8iRdsxhazTLFRfMwzpUlcjeCbizPnhI2X3pLZAvqFpErRBW7t.jpg)
![Фотография школы.](/netcat_files/34/382/IMG_20220804_WA0016.jpg)
Образование и формы обучения
С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
В 2024-2025 учебном году в МОУ-ООШ села Рюхов все обучающиеся школы проходят обучение на территории образовательного учреждения (очная форма).
Программа развития
Программа развития нашей школы разработа на 2021-2025 годы.
Цель программы: создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире
Задачи: создание образовательной среды нацеленной на повышение качества образования; создание воспитательной среды, позволяющей ОУ реализовать Кодекс Доброжелательности; создание условий, обеспечивающих самореализацию обучающихся с разными образовательными потребностями; развитие ресурсной образовательной базы учреждения.
Бренд МОУ-ООШ села Рюхов #От успеха в школе - к успеху в жизни!
Периоды и этапы реализации: I этап – 2021 год - организационный - анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы.
II этап - 2022-2024 годы - основной - реализация локальных документов школы. Тематический, текущий контроль деятельности учителей и учащихся.
III этап – 2025 год - заключительный - оценка качества образовательной деятельности. подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.
Ожидаемые результаты:
Для Учреждения:
• повышение конкурентоспособности учреждения;
• улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы основного общего образования.
Для обучающихся:
• получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;
• улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
• повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
• рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
• развитие базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
• сохранение здоровья ребенка;
• расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
• укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
• реализация системы социального партнерства;
• расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями округа;
• повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства;
• превращение воспитательно-образовательного пространства школы в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого обучающегося
Фотографии
![Экскурсия на Брянское подворье. Экскурсия на Брянское подворье..](/netcat_files/34/383/1HSVVNNTXlQ.jpg)
![Олимпиада по биологии. Олимпиада по биологии..](/netcat_files/34/383/OcU_jSwBYMI.jpg)
![День УЧИТЕЛЯ! День УЧИТЕЛЯ!.](/netcat_files/34/383/izobrazhenie_2024_12_06_002333017.png)
![Урок на тему «Что такое отходы?" Урок на тему «Что такое отходы?".](/netcat_files/34/383/3TVpDb_W_v4.jpg)