Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы химико-биологическая лаборатория и физико-технологическая лаборатория, спортивный зал.
- О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
- Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- В первом здании школы расположены химико-биологическая лаборатория, физико-технологическая лаборатория, туалет, спортивный зал.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, информационными табло.
- О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья:
- Здания МОУ-ООШ села Рюхов оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- Со всеми детьми и персоналом проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
- Медицинское обслуживание осуществляет Рюховский фельдшерско-акушерский пункт.
- Юридический адрес Рюховского фельдшерско-акушерского пункта: 243313, Брянская область, Унечский район, село Рюхов, ул. Октябрьская, д.58
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Информационная база Школы оснащена:
- · электронной почтой;
-
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· официальным сайтом.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в учебных классах Школы посредством Wi-Fi.
- В Школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника, электронная доска.
- Об электронных образовательных ресурсах:
- Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежитие/интернат не предусмотрено.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: МОУ-ООШ села Рюхов общежития/интерната не имеет